Лицензия на производство пива
Заказать бесплатную консультацию
В 2010 году пиво приравняли к алкогольным напиткам на законодательном уровне. Согласно ФЗ №171-ФЗ (в ред. от 02.11.2013) производство алкогольной продукции подлежит лицензированию. В настоящий момент изготовление пива и пивных напитков нормативно не регламентировано, депутаты ГД рассматривают законопроект о лицензировании, который может быть обязательным с 1 июля 2014 г.
Эксперты юридической компании «Рэд Алерт» имеют большой опыт в оказании услуг по получению лицензий на производство алкогольной продукции в Москве и других городах ЦФО. Это относится к формированию необходимого пакета документов, предоставлению рекомендаций относительно устранения несоответствий перед проверкой предприятия инспектирующими органами и наличию необходимых специалистов в штате производственного предприятия. Лицензия на производство пива выдается Росалкогольрегулированием (РАР).
Какие условия необходимо соблюдать будущему владельцу лицензии на производство пива?
Среди обязательных условий главного контролера, отвечающего за качество и безопасность в сфере производства и оптовой реализации алкоголя ― РАР, которые должны соблюдать специалисты предприятия, следующие:
- • выпускать товары в строгом соответствии с действующими требованиями относительно технологии производства.
- • подвергать жесткому контролю качества выпускаемую продукцию.
- • изымать и уничтожать недоброкачественную продукцию, если таковая будет обнаружена.
- Надежность
97% наших клиентов продлевают лицензию у нас. 1-2 компании в месяц обращаются к нам за помощью после неудачного опыта работы с другими юридическими компаниями
- Гарантия результата в срок
В текущем году только две лицензии были получены позже срока по договору. Наша компания вернула 10% стоимости услуг за просрочку получения лицензии.
- Стоимость услуг
Стоимость наших услуг - от 50 тыс. руб. в зависимости от типа лицензии
- Опыт: более 8 лет
В области лицензирования торговли и производства алкогольной продукции
Какие виды лицензий требуются для реализации произведенной продукции?
Компания «Рэд Алерт» специализируется на лицензировании разных видов деятельности, включая производство и оборот алкоголя и спиртосодержащей продукции. Стоимость наших услуг выгодна и доступна для многих соискателей.
Лицензия на алкоголь гарантирует предприятию право реализовать продукцию оптом или в розницу, лицензия на производство алкоголя, например, на производство водки,вина ― изготавливать данный товар. У нас вы можете оформить или продлить лицензию на алкоголь 2019. Продавать товар с возможностью употребления на месте продажи позволит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, например, для кафе, для ресторана, для бара.
Позвоните опытным экспертам компании «Рэд Алерт» или напишите по электронной почте. Они помогут вам решить важные юридические вопросы в отношении лицензирования и расскажут о цене на услуги.
Плановая проверка
Плановая проверка проводится соответствующими инстанциями в отношении юридических лиц. Главная цель – тщательный анализ деятельности и оценка ее соответствия установленным требованиям и стандартам.
Проведение плановых проверок может осуществляться одним из двух перечисленных ниже способов:
- • документарный - этот способ включает в себя изучение всех бумаг, которые устанавливают организационно-правовую форму предприятия, определяют права и обязанности отдельных должностных лиц. Также проверяются различные разрешительные документы, лицензии на ведение той или иной деятельности;
- • выездной - в этом случае проверяются не только документы, но и состояние зданий, сооружений, производственного оборудования, транспортных средств, их соответствие обязательным требованиям.
Основания проведения плановых проверок
Главным основанием для подобных проверок является план. Он составляется государственными или муниципальными органами контроля. Разработка планов осуществляется заранее, т.е. до начала того года, в котором намечаются ревизионные мероприятия.
Информация о плановых проверок в обязательном порядке публикуется на официальных сайтах органов государственного или муниципального контроля. Кроме того, ее можно получить на сайте Генеральной прокуратуры, на которую возложена ответственность за ведение единого реестра проводимых проверок.
Помимо сведений о грядущих ревизионных мероприятий на этих ресурсах должны публиковаться основания для включения индивидуального предпринимателя или юридического лица в ежегодный план.
Периодичность проведения плановых проверок
Начнем с того, что плановая проверка может осуществляться только после истечения трех лет с момента регистрации субъекта предпринимательства, начала его деятельности или даты проведения предыдущих ревизионных мероприятий. Исключение составляют ИП и организации, которые ведут деятельность в таких сферах как:
- • здравоохранение и образование;
- • жилищная и социальная сферы;
- • электроэнергетика и теплоснабжение;
- • энергосбережение и деятельность, направленная на повышение энергоэффективности.
Для таких предприятий проверки вполне могут проводиться чаще одного раза в 3 года.
Стоимость лицензии на алкоголь в 2019 году
Заказать бесплатную консультацию
Какие нарушения выявляют чаще всего?
Как показывает практика, плановые проверки в подавляющем большинстве случаев выявляют следующие нарушения, допущенные в ходе деятельности ИП или юридического лица:
- • нарушение санитарных правил;
- • реализация продукции или предоставление услуг, не соответствующих установленным для них требованиям;
- • предоставление покупателям недостоверной информации о товарах и услугах;
Все эти и другие нарушения вносятся в акт проверки вместе с рекомендуемыми мероприятиями по их скорейшему устранению.Как правило, в случае выявления какого-либо нарушения, действие лицензии приостанавливается, а сама лицензия аннулируется по решению суда.
Внеплановая проверка
Внеплановая проверка, точно так же как запланированная заранее, проводится с целью выявления нарушений в деятельности организации. Органы государственного контроля осуществляют все необходимые мероприятия, позволяющие убедиться, что реализуемые товары или предоставляемые услуги полностью соответствуют всем установленным требованиям, а процесс их производства не наносит вреда окружающей среде и не ущемляет права потребителей.
Проведение внеплановой проверки может осуществляться документарным способом. В этом случае осуществляется выемка и анализ всех регистрационных и разрешительных бумаг. Также изучаются все документы, сопровождающие деятельность компании. Кроме того, достаточно часто проводятся выездные проверки, в ходе которых представители органов контроля оценивают соответствие организации, установленным нормам и требованиям.
Основания для проведения внеплановых проверок
Внеплановая проверка может быть проведена в следующих ситуациях:
- • получение от органов государственного или муниципального контроля информации о том, что деятельность организации осуществляется с нарушениями, что она создает угрозу для жизни и здоровья граждан;
- • наличие жалоб на нарушения прав потребителей от граждан;
- • выявление в ходе проведения плановой проверки многочисленных нарушений. В этом случае внеплановые ревизионные мероприятия направлены на то, чтобы удостовериться в выполнении всех требований по устранению обнаруженных проблем.
Сроки проведения проверки
Действующее законодательство не устанавливает каких-либо требований по периодичности внеплановых проверок. Они могут проводиться каждый раз, когда появятся достаточные основания, описанные выше. Особенно актуально это для организаций, осуществляющих деятельность в общественного питания и прочих.
Внеплановая проверка не может длиться больше 20 рабочих дней. Это достаточно строгое требование законодательства. Если плановые выездные проверки могут продлеваться практически на неограниченный период, то для ревизий, проводимых вне каких-либо заранее разработанных графиков, установлены четкие сроки.
Какие нарушения выявляют чаще всего
Внеплановая проверка осуществляется по сигналу о допущенных нарушениях, поэтому в первую очередь проверяются те виды деятельности, о которых была получена жалоба. Однако в ходе проводимых мероприятий могут быть выявлены и другие нарушения. К ним относятся:
- • отказ в выдаче покупателю товарного чека или любого другого документа, подтверждающего оплату за товар или услугу;
- • реализация некачественной продукции;
- • продажа товаров без предоставления потребителю сведений о производителе, стране происхождения, составе;
- • введение покупателей в заблуждение относительно товаров или услуг.
По результатам внеплановой проверки и подтверждения сведений о нарушениях юридическое лицо может подвергнуться штрафным санкциям. Также их деятельность может быть временно приостановлена на срок, определяемый действующим законодательством.
Контроль над использованием оборудования для производства пива в 2019 году
Как известно, лицензия на производство пива сегодня не нужна, хотя оно и относится к алкогольным напиткам. Однако последние изменения в действующее законодательство, которые вступили в силу с начала 2019 года, фактически вводят в действие механизм, подобный лицензированию. Теперь каждый производитель обязан предоставить в уполномоченные органы расчет производственной мощности применяемого в изготовлении пива оборудования и получить соответствующее разрешение на его эксплуатацию.
Решение о допустимости использования оборудования на производство пива в 2019 году
Контролирующим органам предоставляются полномочия для определения формы расчета производственной мощности. Кроме того, именно они выдают решение о допустимости использования оборудования, которое и будет выступать в качестве разрешительной документации. Оно действует как в отношении пива, так и любых других алкогольных напитков на его основе.
Также производитель обязан уведомлять уполномоченный орган о приобретении нового оборудования, которое увеличивает производственные мощности. До начала эксплуатации, в случае превышения установленного порога мощности, требуется установка автоматических средств учета готового продукта.
В случае выявления нарушений решение о допустимости использования оборудования может быть аннулировано уполномоченным органом. Также документ прекращает действие в случае закрытия компании, осуществляющей производство пива.
Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.
Порядок составления расчета производственной мощности и его форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленный расчет производственной мощности в течение 30 дней со дня его получения. Указанные организации представляют этот расчет в письменной форме или в форме электронных документов.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции проводит обследование данного оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, представленного указанными организациями.
При выявлении в представленном расчете производственной мощности недостоверной информации, свидетельствующей о превышении производственной мощности, указанной в абзаце четвертом пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, выявлении несоответствия представленного расчета производственной мощности порядку составления расчета производственной мощности и его форме, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявлении несоответствия основного технологического оборудования требованиям пункта 1, абзаца восьмого пункта 2 (в части обязанности учета оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), абзаца первого пункта 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, отсутствии технических документов (технических условий, технологических инструкций, рецептур и других), в соответствии с которыми осуществляется производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с учетом требований статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)
Использование основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции допускается по истечении 35 дней после представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчета производственной мощности в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, или до истечения 35 дней при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти принято решение о допустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в письменной форме в указанные организации в течение трех дней после его принятия. В случае представления расчета производственной мощности в форме электронного документа решение о допустимости или недопустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в форме электронного документа в указанные организации. В случае приобретения основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установка которого повлечет за собой превышение производственной мощности, предусмотренной абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в десятидневный срок с момента приобретения данного оборудования уведомляют об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Указанные организации оснащают основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции до установки данного оборудования. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 182-ФЗ)
Решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи аннулируется по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае прекращения деятельности (ликвидации) организации, превышения производственной мощности, указанной в абзаце четвертом пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ)
Стоимость услуги по подготовке предприятия для получения такого решения в 2019 году составит от 500 тыс. рублей.
Перечень документов (обследования пиво):
- Свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе
- Свидетельство о регистрации юр. Лица
- Приказ о вступлении в должность ген. Директора – 2 экз.
- Решение о назначении генерального директора – 2 экз.
- Устав
- Решение о создании Общества
- Нормативная документация на выпускаемую (технологические инструкции, рецептуры, технические условия и др.) – 2 экз.
- Паспорта на оборудование (варочный порядок, емкостное оборудование, фильтрационное оборудование, теплообменное оборудование, оборудование водоподготовки, оборудование розлива).
- На ЦКТ, емкости брожения/дображивания и Розлив – 2 экз.
- Договор купли-продажи оборудования (со спецификацией), платежные поручения, товарные накладные, акты приема-передачи – 2 экз.
- Оборотно-сальдовая ведомость (01 счет) – 2 экз. (по состоянию на день проверки или месяц, в котором проводится проверка)
- Акты по форме ОС-1 (акт приема передачи), инвентарные карточки по форме ОС-6.
- Сертификаты или декларации о соответствии оборудования (варочный порядок, емкостное оборудование, фильтрационное оборудование, теплообменное оборудование, оборудование водоподготовки, оборудование розлива) – 2 экз.
- Документы о праве собственности на помещения, где осуществляется производственная деятельность (договор аренды или свидетельство о гос. регистрации);
- Договоры, заключенные на изготовление ключа ЭЦП, квалифицированный сертификат ключа, наличие носителя Ja-Carta – 2 экз.
Другие виды лицензирования: оптовая и розничная торговля алокоголем в кафе, магазине.
Другие услуги лицензирования: возобновление, продление и переоформление лицензии.
Полезная информация: образцы лицензий на алкоголь, сроки лицензии, госпошлина и лицензия Росалкогольурегулирования.
«Рэд Алерт» ― ваша уверенность в открытии бизнеса!
Образцы лицензий на алкоголь